Понедельник, 06.05.2024, 02:28
NewDeaf  Новости
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Общество
Мир
Спорт
Главная » 2008 » Февраль » 13 » Педагоги адаптируют учебную программу для слабослышащих школьников Махачкалы
Педагоги адаптируют учебную программу для слабослышащих школьников Махачкалы
23:18

Трудности слухового восприятия у детей требуют адаптации всей учебной программы. В школе-интернате для слабослышащих Махачкалы учитывают эти особенности. Так, на уроках литературы делается акцент на чтении вслух. Учитель русского языка и литературы школы-интерната Людмила Сулейманова преподносит свой предмет слабослышащим детям несколько иначе, чем преподают литературу в массовых школах. В классе могут быть дети с различной степенью остаточного слуха. Проблемы со слухом отражаются и на речевой деятельности. Чем хуже слышит ребенок, тем активнее его вовлекают в учебный процесс.

Людмила Ивановна учит своих подопечных беседовать и размышлять над прочитанным, одновременно контролируя произношение. На  своих уроках она приближает детей к достижениям мировой культуры – произведениям классиков литературы и музыки. Ведь эстетическое воспитание немало значит для формирования полноценной личности.

Восьмиклассники школы-интерната недавно прочитали рассказ Константина Паустовского «Корзина с еловыми шишками». На пяти страницах автор повествует о подарке Эдварда Грига дочке лесника - симфонии. Мелодия, сочиненная норвежским композитором, стала для юной Дагни символом жизнелюбия. «Этот рассказ - призыв к жизни, призыв к тому, чтобы мы никогда не отчаивались. Прошло сто лет со дня смерти Грига, давно нет Дагни, но музыка живёт в веках», - так Людмила Ивановна раскрыла своим ученикам смысл произведения.

Коллеги Людмилы Сулеймановой отмечают, что кругозор и речь детей шагнули далеко вперед. Очень удачно на уроке был использован глобус для того, чтобы показать расположение Норвегии на карте. На столе для наглядности стояла корзина с шишками, собранными самими учениками. Вывесили рисунки восьмиклассников, которые говорят об их собственном понимании этого рассказа. Кроме того, на доске были написаны новые слова, расставлены ударения. Это во многом ориентирует слабослышащих школьников, им легче контролировать свою речь и шлифовать произношение.

Источник: http://www.riadagestan.ru


Категория: Мир | Просмотров: 1015 | Добавил: Angelmen
Вход
Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz