|
Главная » 2008 » Январь » 30 » КЛАССовая борьба
КЛАССовая борьба | 20:33 |
В Западно-Казахстанской области разгорается скандал в сфере образования
В Уральске администрация специализированной школы пытается
избавиться от нестандартных детей. Их родители, и без того несущие
тяжкий крест, вынуждены противостоять тем, кто по долгу обязан помогать
им в нелегком деле – воспитании и реабилитации детей с ограниченными
возможностями.По мнению этих родителей, большинство тех, кто занимается
этой проблемой, зачастую считают себя великими специалистами. А
родители вынуждены слушать всех и вся, невзирая на адекватность или,
наоборот, неадекватность профессионалов. Недавно в Уральске умер от
инфаркта папа нестандартного ребенка. Не выдержал борьбы со «знающими
специалистами» за нормальную жизнь своей дочери.
Учителя Уральской школы-интерната-комплекса для детей с нарушением
слуха и речи, не сумевшие справиться с детьми из спецкласса, не
придумали ничего лучше, как прикрутить к полу парты и стульчики, убрать
подальше колюще-режущие предметы, в том числе школьную указку. О
предпринятых «беспрецедентных» мерах педагоги рассказали на местном
телеканале, сетуя
на то, какие невыносимые дети пришли в школу в этом году. Это
выступление стало последней каплей, переполнившей чашу родительского
терпения.
Направление в спецкласс для детей с тяжелыми нарушениями речи от
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) получили семь человек.
Переговоры с директором школы Аскаром Акишевым об открытии этого класса
лидер общественного объединения «Байтерек» Мерует Санкаева начала еще
год назад. Администрация демонстрировала полное понимание и даже
приветствовала открытие этого класса. Но познакомиться с детьми поближе
педагоги не торопились. В итоге школа оказалась не готова к приему
таких детей.
27 августа 2007 года состоялось первое знакомство родителей и детей с
классным руководителем Любовью Сергеевой. Встреча закончилась истерикой
учителя, вылившейся во всеобщую истерию школы. Родители одного из
мальчиков после такой реакции определили ребенка в обычную школу на
основании решения республиканской ПМПК. Через месяц работы классным
руководителем и логопедом одновременно Л. Сергеева от классного
руководства отказалась. Но продолжила работать логопедом, несмотря на
отсутствие результата, по ее же словам.
В сравнении с основным тихим контингентом школы-интерната – глухими и
слабослышащими детьми, трое из шести оставшихся гиперактивных детей
оказались кошмаром для педагогов. Неподготовленные учителя до сих пор
не знают, с какой стороны подойти к этим, по большому счету, обычным
детям.
Мнение родителей и специалистов, до этого работавших с детьми несколько
лет, в школе проигнорировали. Прочитав сложные медицинские диагнозы,
сотрудники школы сделали собственные выводы и решили, что работают с
детьми с тяжелыми психическими нарушениями.
Экспериментальный класс стал экспериментальным во всем. В работе с
родителями (точнее, почти в полном отсутствии таковой), в привлечении
специалистов, то ли не желающих справляться со своими обязанностями, то
ли не знающих, как это делать. Школа затребовала ежедневного
присутствия родителей на уроках для наглядной демонстрации мнения
педагогов: «С этими детьми невозможно работать».
– Ситуация, сложившаяся в школе-интернате, вполне закономерна, –
говорит М. Санкаева. – Организовать работу с такими детьми непросто.
Нужны определенные методики, и они в Казахстане есть, но необходимо
готовить специалистов. Еще одна проблема: учителя акцентировали
внимание на различных тестах, мониторингах, скринингах и прочих
нововведениях, забывая о том, что надо каждый день напряженно работать.
Конфликт в специализированной школе – подтверждение того, что учителю
необходимо детей любить, а не просто исполнять свои обязанности.
Подобное отношение к неудобным детям характерно и для других уральских
специализированных школ и образовательных учреждений, в которых
функционируют коррекционные классы. От детей, к которым требуется иной,
чем к основному контингенту, подход, стараются избавляться – во
избежание лишних хлопот. Родителям, приходящим с направлением от
специальных комиссий, запросто могут указать на дверь: «Ваш ребенок не
для нашей школы». Непосвященные папы и мамы молча разворачиваются и
уходят, считая, что учителям виднее. Им и невдомек, что администрация
школы превышает свои полномочия.
Источник: http://www.liter.kz
|
Категория: Мир |
Просмотров: 848 |
Добавил: Angelmen
|
|
|
|