На пальцах объяснить, как выгоднее вложить деньги или взять кредит!
Этим в буквальном смысле слова занимается один немецкий банкир. Мужчина
сам потерял слух и стал настоящим подарком для глухих клиентов.
Репортаж Дмитрия Сошина. Почти пятнадцать лет Роберт Дэвис работал на лондонской бирже и
своим друзьям говорил: "Это единственное, что я умею". Осложнение после
обычного гриппа перечеркнуло успешную карьеру брокера. Болезнь отняла у
Роберта слух.
Роберт Дэвис, банковский консультант: "Работа на бирже - это
жизнь на телефоне. Представляете, что я испытал, когда понял, что не
слышу ни цифр, ни названий компаний, акциями которых я торговал! Мне
казалось - все, моя жизнь закончилась!"
Роберт много работал с немецкими финансистами, и, уйдя с биржи,
поехал жить в Германию. Языка ему пришлось учить два - обычный немецкий
и немецкий для глухонемых. В банке, где он нашел работу, к нему вскоре
стали подводить глухих или глухонемых посетителей. Через год Роберт
сказал шефу - у меня уже триста клиентов с проблемами слуха. Может,
откроем для них отдельную консультацию?
Клаус Рауш, банковский менеджер: "Сначала мы удивились, а потом
поняли - это блестящая идея. Только в рейнском регионе почти полтора
миллиона людей с проблемами слуха. И это активные люди, они инвестируют
свои деньги и хотят, чтобы в банке их понимали". Именно это объединяет тех, кто пришел к Роберту в отделение,
на день открытых дверей. В обычном банке или страховой компании им
часто говорят: "Что, что, простите?" Одно дело, купить хлеб в магазине,
другое - объяснить, что этот уровень доходности не устраивает.
Катрин Шмидт, слабослышащая: "Каждый второй разговор в банке у
меня заканчивался слезами. Самый терпеливый служащий выдерживал меня от
силы десять минут. Говоря с Робертом, чувствуешь себя полноценным
человеком". В Германии делают многое, чтобы глухонемые и слабослышащие не
чувствовали себя на обочине жизни. Сурдоперевод доступен не только в
теленовостях, но даже и на профсоюзных митингах. Мир глухих все
понимает без слов.
Для немецких банков работа с глухонемыми – это, прежде всего,
поиск новых и, как правило, весьма состоятельных клиентов. В Германии,
где здоровье государственных финансов сильно зависит от самочувствия
частных инвесторов, любого клиента обязаны понимать с полуслова. Иначе
он пойдет в соседний банк".
Роберт считает, что с его клиентами проще. Их не отвлекает шум,
они ни говорят лишнего, и, как правило, лучше распоряжаются своими
деньгами.
Роберт Дэвис, банковский консультант: "Со многими я общаюсь по
электронной почте. Так что клиенты у меня не только из Дюссельдорфа,
они у меня по всей Германии".
А как же обычные посетители? Роберт работает со всеми. Только,
здороваясь, он улыбается и просит: "Не заслоняйте руками рот. Я должен
видеть, что вы говорите".
|