На днях в Израиле был представлен первый в своей роде сервис для людей
с нарушениями слуха и речи, не имеющими возможности пользоваться
услугами обычной телефонной связи.
Не каждый человек с нормальным слухом задумывается о том, с какими
трудностями в повседневной жизни приходится сталкиваться глухонемым
людям. Большинство компаний обслуживают клиентов по телефону: так можно
заказать номер в гостинице, пиццу с доставкой, опротестовать счет,
и пр. Глухонемые люди до недавнего времени были лишены этого важного
канала связи с внешним миром.
Теперь в Израиле открыта некоммерческая служба, которая выступает
посредником между людьми с нарушениями слуха и различными инстанциями
и организациями. Операторы центра — люди с нормальным слухом, владеющие
языком жестов. Связаться с ними можно через интернет, при помощи
бесплатной программы ooVoo, позволяющей поддерживать качественную видеосвязь с шестью пользователями одновременно.
Клиент сервиса, войдя в видео-чат ooVoo, сообщает оператору, куда, по
какому номеру и с какой целью он хотел бы позвонить.
Оператор-«переводчик» связывается по телефону с нужным абонентом
и передает ему информацию, оставаясь на связи с клиентом. Таким
образом, благодаря работе сервиса люди с нарушениями слуха получают
доступ к стандартным телефонным сервисам, без пользования которыми
в Израиле прожить трудно.
Краткая инструкция для желающих воспользоваться услугами посреднического сервиса:
1. Скачайте бесплатную программу Oovoo с официального сайта Oovoo www.oovoo.com. Обратите внимание, что существует русифицированная
версия программы.
2. Зарегистрируйтесь, указав Ваш адрес электронной почты и Ваше уникальное имя (oovoo ID).
3. Авторизируйтесь в сети (см. рис.2).
4. Добавьте уникальное имя посреднического сервиса operator-2 в Ваш
контактный лист (рис.3) — и общайтесь с оператором (рис.4).
Источник: http://news.israelinfo.ru
|