Калининград, []. - Данный текст поступил в адрес
проекта Калининград.Ru от имени педагогов и сотрудников школы-интерната
для слабослышащих детей г. Калининграда (адрес: г. Калининград, ул.
Тургенева, 29), родителей детей-инвалидов, обучающихся там.
Приводится полностью.
---------------------------------------------------------------------
Услышьте нас!
Тревожные мысли о судьбе школы-интерната для слабослышащих детей.
На тихой улочке г. Калининграда 17 лет стоял домик-теремок – здание
школы-интерната для слабослышащих детей. И жила в нём дружная семья:
педагоги, любящие детей и хорошо знающие своё дело, и дети-инвалиды, у
которых проблемы со слухом. И всем было хорошо.
Но вот пришли другие времена. Министерство образования
Калининградской области (министр – госпожа Шерри Н.С.) решило от этого
домика избавиться, продать его, а часть вырученных денег направить на
нужды выселенных обитателей домика. А чтобы обитатели теремка не
чувствовали себя обделёнными, им на выбор (торжество демократии!) было
предложено аж два варианта реорганизации.
Вариант 1. Отправлять детей в посёлок Сосновка Зеленоградского района (35 км от г. Калининграда), в интернат для глухих детей.
Но, большинство воспитанников интерната живут в городе Калининграде,
а чтобы им удобно было добираться, Министерство образования обещало
выделить автобус, для которого 35 километров до Сосновки – не
расстояние. Но как себя будут чувствовать дети-инвалиды, вынужденные
каждый день мотаться туда и обратно за 70 километров, это не
обсуждается. Так же мало чиновников волнует, как будут добираться до
Сосновки те из детей, кто не живёт в городе Калининграде.
Не смущает горе-реформаторов и тот факт, что в интернате на
Тургенева учатся дети слабослышащие, а в Сосновке – глухие. А это две
большие разницы: требуются совсем другие методики обучения, необходимо,
чтобы слабослышащие были обязательно в городской среде (согласно
медицинским нормам). Невдомёк чиновникам, что сегодня благодаря новым
технологиям лечения глухие превращаются в слабослышащих. А значит,
школа-интернат на Тургенева имеет будущее: улучшившие слух воспитанники
Сосновки должны переходить на учёбу в город Калининград. А может
Министерство образования планирует слабослышащих делать глухими?
Вариант 2, предложенный слабослышащим детям, их родителям и
сотрудникам школы-интерната, ничего, кроме недоумения вызвать не может.
«Экспериментаторы» из Министерства образования Калининградской области
предлагают объединить под одной крышей слабослышащих детей и
слабовидящих в интернате по улице Спортивной.
Как пишут учёные – сотрудники Санкт-Петербургского государственного
медицинского университета им. акад. И.П. Павлова по поводу
«реорганизации», затеянной чиновниками, подобные укрупнения не имеют
аналогов ни в отечественной, ни в зарубежной коррекционной педагогике и
признаны нерациональными. Мы, конечно, можем гордиться Шерри и её
командой, что они первые в мире пытаются объединить необъединяемое, но
удручает непрофессионализм и равнодушие к судьбам тех, над кем
чиновники ставят свои эксперименты.
Ведь, как пишут учёные, проведение данного нововведения противоречит
требуемым принципам безопасности специализированных коррекционных
детских учреждений, поскольку в стенах одного учреждения (рекреационных
залах, столовой, школьном дворе и пр.) будут сталкиваться дети и
подростки, имеющие различные глубокие инвалидизирующие сенсорные
(зрение и слух) дефекты, что, без сомнения, резко увеличит бытовой
травматизм.
После этого цинизмом веет от всех разглагольствований наших
чиновников о здоровьесберегающих технологиях. Парадокс заключается ещё
и в том, что Министерство образования Калининградской области является
учредителем школы-интерната, а значит, обязано заботиться о своих
подопечных, создавать все условия для нормальной работы. Но сегодня
родители и педагогический коллектив мечтают об одном: чтобы им не
мешали.
Однако все действия Министерства образования направлены на то, чтобы
школа-интернат не имела будущего: затягивается процедура
лицензирования, комиссия по ПМПК (Центр диагностики и консультирования
детей по улице Гостиной, 7) намеренно не направляет слабослышащих детей
из спец. д/с № 16 в школу-интернат для слабослышащих, а отправляет их в
школу глухих (!!!) в пос. Сосновка. Поэтому родители слабослышащих
первоклассников вынуждены отправлять их в частные, платные школы. Вот
такой абсурд!
«Заботливые» реформаторы всё время твердят, что все их действия
обусловлены исключительно заботой о несчастных детях, а родители не
понимают чистых побуждений чиновников. К слову, кроме устных обещаний
от министра и её подчиненных, родители ничего не слышали и никаких
документов о грандиозных планах «реформаторов» не видели. Единственное,
о чём они знают, что педагогам было заявлено: «30 августа 2008 года вы
будете поставлены перед фактом». Каким – неизвестно. Но звучит как
угроза. Как победа чиновничьего цинизма в секретной операции по
ликвидации противника.
Родители в один голос просят только об одном: чтобы им сохранили
уютный родной дом, в котором так долго и счастливо жили вместе
педагоги, любящие детей и хорошо знающие своё дело, и дети, любящие
педагогов и свою школу. И не могут они ответить на некоторые вопросы: а
зачем понадобился эксперимент над их детьми? Кому нужно в очередной раз
загонять людей «железной рукой к счастью»? Причём к такому, какое
видится чиновникам.
А может всё проще? Кому-то приглянулся уютный домик на тихой улочке,
в котором недавно проведён капитальный ремонт? Имеется своя столовая,
газовая котельная, спортивный зал и благоустроенная территория площадью
около 0,8 га? В центре города, где земля стоит так дорого? И новый
хозяин ждёт - не дождется аукциона?
Во всяком случае, другого объяснения у родителей нет. Как нет его и у
многих здравомыслящих людей, которым они рассказывали о своей беде.
И очень бы хотелось, чтобы голос обитателей домика на Тургенева не
был «гласом вопиющего в пустыне», чтобы они были услышаны хотя бы теми,
у кого ещё жива совесть…
Источник : www.kaliningrad.ru
|