|
Главная » 2008 » Апрель » 12 » В первой школе Аксайского района создан класс для детей с ограниченными возможностями (Видео)
В первой школе Аксайского района создан класс для детей с ограниченными возможностями (Видео) | 06:05 |
В Аксайском районе Ростовской области учителя
решились на эксперимент: скоро в школе номер один появятся выпускники
первого класса, где обучаются дети с ограниченными возможностями. На
достигнутом учебное заведение останавливаться не собирается: будут
вводится и другие новшества, которые откроют большие возможности для
маленьких людей.
Сашка, ученик первого класса, уже неплохо рисует, говорит учитель,
хотя раньше с трудом мог сосредоточится на зажатом в кулаке карандаше.
А у Даниила успехи в математике, он блестяще усвоил программу первого
года обучения. В этом небольшом классе из пяти учеников каждая
маленькая победа - это большое свершение и результат большой работы как
ребенка, так и педагога. Необычные дети с задержкой умственного
развития учатся в обычной аксайской школе номер один. Класс под
названием "Особый ребенок" заканчивает первый учебный год. Основная
задача - помочь маленькому человеку адаптироваться к нормальной жизни.
О первых результатах с оптимизмом говорит
учитель начальных классов Светлана Луговик. "Мы дружим со вторым и
третьим классами. Есть друзья у каждого ребенка, они на каждой перемене
к нам приходят... Работать, я уверена, можно с любыми детьми. Конечно,
своя специфика есть, особенности подхода: нужно, прежде всего, больше
терпения, благожелательного отношения к детям", - считает она.
Родители детей с нарушениями в интеллектуальном развитии о своем
решении привести их в обыкновенную школу ни разу не пожалели. Говорят,
"особые" ученики здесь развиваются со скоростью, недоступной
коррекционным учреждениям и, тем более, домашнему образованию.
"Детки обычные к ним относятся обыкновенно:
не обижают, не ущемляют их ни в чем. Меня это все устраивает, прогресс
тоже виден, улучшение развития заметно. А кроме того, он же находится в
обществе все это время - это самое главное", - считает мама ученика
класса "Особый ребенок" Наталья Костромина.
Кроме этого класса в школе есть еще четыре, где обучаются дети с
менее глубокими нарушениями в развитии. Там ученики получат обычный
аттестат и выйдут из школы с бесценным опытом общения со сверстниками.
Еще ни разу, говорят учителя, не было конфликтов между обычными детьми
и ребятами с ограниченными возможностями. Родители первых сначала были
несколько насторожены, но быстро поняли, что для их чад - это
прекрасный уроки терпимости и сострадания.
"Приходит домой, рассказывает, как
складывается общение, о чем говорят... Я, например, очень довольна.
Потому что дети, видя слабость, учатся относится милосерднее,
терпимее", - признается Любовь Карпенко.
Обучение детей-инвалидов вместе со здоровыми сверстниками
называется инклюзивным образованием. В Ростовской области пока делаются
первые шаги в этом направлении. "Когда ребенок находится в среде
сверстников, он не замыкается на своей проблеме. Он ее не замечает, а
значит, ребенок легче осваивается в обществе", - говорит ведущий
специалист отдела специального образования министерства образования
Ростовской области Ольга Безрякова.
Между тем, на Дону сейчас проживает более 20
тысяч детей-инвалидов. А это каждый 20-й маленький житель области. То
есть по одному такому ребенку на школьный класс. Однако усредненные
расчеты ничего общего с реальной жизнью не имеют.
Пока речь идет о вовлечении в общий образовательный процесс детей с
нарушениями слуха, зрения и умственного развития. Учеников с
заболеваниями опрно-двигательного аппарата в школах Ростовской области
встретить практически невозможно: слишком чужеродная среда для
"колясочников". Нет лифтов, пандусов, специально оборудованных
туалетов, а главное, нет программы, по которой школы оборудовались бы
всем этим.
|
Категория: Мир |
Просмотров: 946 |
Добавил: Angelmen
|
|
|
|